Прежде всего разберемся, по какому принципу поисковые системы
размещают ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то документы оказываются
в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки
могут быть самыми разнообразными. Например, наиболее простой вариант -
по дате регистрации ресурса в поисковике. Или, чаще всего, по
соответствию запросу (по релевантности) - то есть при запросе
пользователем документов на тему, например, "электронная коммерция"
первыми в списке будут те документы, в первой тысяче знаков которых
слова "электронная коммерция" встречаются максимальное число раз. Хотя
это всего лишь пример, на практике все несколько сложнее. Обычно при
вычислении коэффициента релевантности поисковые системы учитывают
следующее:
количество ключевых слов: чем их больше, тем более релевантным считается
документ;
месторасположение ключевых слов: наибольший вес имеют слова,
расположенные в заголовке страницы (заголовок - это текст, указанный в
теге <TITLE></TITLE>) и слова, выделенные размером или толщиной шрифта (тегами
<Н1-Н6>, <В>, <STRONG>); слова, расположенные в начале страницы, имеют
больший вес, нежели те, что расположены в конце.
соотношение количества ключевых слов ко всем остальным словам сайта:
страница, имеющая только два ключевых слова "престижная работа", будет
идти впереди страницы, содержащей помимо этих еще и другие слова.
Подготовка сайта к регистрации
Вот каким образом можно добиться того, чтобы ваш сайт непременно
оказывался в верхушке списков, выдаваемых поисковой системой: Составьте
краткое описание (до 500 символов), описывающее ваш сайт и его
преимущества перед другими. Оно, как и название сайта, будет
отображаться в поисковой системе и должно убедить пользователя посетить
именно ваш сайт. Кроме того, многие поисковые системы тоже определяют
релевантность сайта по количеству ключевых слов в его описании. Описание
можно вставить в html-код сайта так:
<HEAD>
…<МЕТА NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Здесь содержится краткое описание
вашего сайта. Лучше на .русском и английском языках">
…</HEAD>